четверг, 29 января 2015 г.

БЕЗ БОЛЬШИХ ТРУДНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ БОЛЬШИХ ДЕЛ

СЕГОДНЯ....
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках музыки

 
Технология критического мышления - это "изобретение" американской педагогики.
 
 
Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Специалисты по психологии и смежным с ней наукам дали несколько понятий термина "критическое мышление", но все они довольно близки по смыслу. Так, например, по определению американского психолога Д. Халперн "критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата».
  "Критическое мышление - сложный процесс творческого интегрирования идей и возможностей, переосмысления и перестройки концепций и информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях".
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рас­смотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения
Каж­дый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной програм­мы. Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнооб­разные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
  Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактив­ного включения учащихся в образовательный процесс
   Технология РКМ позволяет решать задачи:
  • Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета
  • Повышение учебной мотивации:
  • Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
  • Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
  • Повышение социальной компетентности
  • Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий